Многие российские предприятия – даже далекие от медицинской промышленности – с начала эпидемии коронавируса сумели быстро переориентироваться на выпуск медицинских масок. Пошивом масок занялись, например, вологодская кружевная фабрика «Снежинка», московская «Трикотажница», дизайнерский дом «SHISHKIN» в Екатеринбурге и даже КамАЗ. «Пошивочные цеха открыты на каждом заводе, изготовлением средств защиты заняты около 50 человек», — сообщается на сайте компании.
Еще одна растущая потребность – антисептики для рук. Их производство увеличилось в России в 6 раз. До пандемии дезинфицирующие средства в стране производили 10 крупных компаний. Теперь производителей больше – около 60. К ним присоединились фармацевты и парфюмеры.
«В ежесуточном режиме поступает информация от каждого производителя — сколько и в каком объеме имеется производственных остатков и объемов произведенной продукции. Я понимаю, что через какое-то время мы сможем начинать поставлять на экспорт. На сегодня наша главная задача — обеспечить внутренний спрос для всех тех, кто в этом нуждается», — заявил Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ, при посещении одного из заводов по производству антисептических средств.
В России дезинфекционные средства производят 5 ведущих предприятий: ООО «Бентус лаборатории», ООО «Интербиомед», ООО «ИНТЕРСЕН-плюс», ООО НПК «БИОЭКОПРОМ-Вятка», ООО «ИМПЭКСНЕФТЕХИМ» и ООО «АлтайВитамины Трейдинг» (Группа Арнест).
В одной из крупнейших компаний-производителей антисептиков, «Бентус Лаборатории», отмечают трехкратный рост заказов на внутреннем рынке. На время сложной эпидемиологической ситуации в России «Бентус Лаборатории» ограничила экспорт продукции. «Наши производственные мощности позволяют произвести 54 млн продукции в год. Таким образом, мы сможем с легкостью обеспечить как внутренний спрос, так и после охватить многие зарубежные рынки», – сообщил «Интерфаксу» гендиректор «Бентус Лаборатории» Гайк Симонян.
По мере развития эпидемии о готовности начать производство санитайзеров заявляют все новые компании.
Для быстрого перепрофилирования в первую очередь необходимы подходящие производственные мощности – проще всего это сделать предприятиям, которые выпускают косметическую и медицинскую продукцию, отмечают эксперты Деловой России.
Например, фармацевтической компании «ЭВАЛАР» удалось наладить производство антисептиков за неделю, так как у нее уже были линии по производству спиртосодержащих косметических средств, а разрешение на производство антисептических средств компания получила в ускоренном режиме.
Faberlic перепрофилировал свои заводы и теперь ежемесячно будет производить 6 млн упаковок санитайзеров. «Неделю у нас заняло, чтобы переоборудовать производство. Такого геля собираемся производить около 1,5 млн тюбиков в неделю. И будем производить столько, сколько нужно», — говорит основатель компании Алексей Нечаев.
Лицензии без промедления
Чтобы начать производить средства защиты и дезинфекции необходима лицензия, которую выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Кроме того, дезинфицирующие необходимо регистрировать в Роспотребнадзоре и получить на них соответствующее свидетельство.
Подать заявку на получение лицензии, а также проконсультироваться по вопросам хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции можно в Росалкогольрегулировании. Для того, чтобы в сложившейся эпидемиологической ситуации все вопросы решались максимально оперативно, ведомство организовало горячую линию: 8-495-587-03-33 доб. 1040, 1243, 1245.
«Спиртосодержащие кожные антисептики будут выпускаться в трех формах: спреи, гели-санитайзеры, и растворы. Мы готовы обеспечить до 1,2 млн упаковок ежемесячно», — говорит председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева. Первые партии дезинфицирующих средств компания безвозмездно направила в органы социальной защиты для распространения среди населения и волонтеров.
Другой пример – «Лаборатория современной косметики» MIXIT. Антисептики стали частью ассортимента компании еще с лета 2019 года. Вскоре после начала эпидемии COVID-19 компания полностью приостановила выпуск косметических средств и перешла на производство санитайзеров. Сейчас предприятие готово обеспечивать около 600 тыс. единиц в месяц. «Самое сложное в выпуске антисептика – это поставки сырья, особенно изопропилового спирта, который является основным компонентом для создания любого антисептического и антибактериального средства. Цена на него выросла, мы наблюдаем не совсем рыночный подход со стороны поставщиков спирта», — говорит генеральный директор MIXIT Анастасия Черданцева. Часть своей продукции компания также отгружает бесплатно — в благотворительные фонды.Источник: https://стопкоронавирус.рф/